Под пальмой удачи
Под пальмой удачи
Сегодня, в тревожное время мирового экономического кризиса, своими деловыми идеями и позитивным настроением с читателями «ТБ» поделился генеральный директор компании «Арт-тур» Дмитрий Арутюнов.
Дмитрий, когда ваша компания начала работать на рынке? Как появилось ее название?
Компания была основана в сентябре 1992 года, поэтому можно сказать, что мы прошли через все кризисы, случавшиеся в России, и нашли свою нишу на туристическом рынке. Название фирмы связано с моментом ее появления. Один из самых первых видов туризма, которые тогда начали развиваться в России, это - шоп-туры. На фоне организации поездок за покупками в Польшу, Турцию и Грецию мы замечтались о тех временах, когда тур будет выглядеть как познавательное путешествие и приятная часть жизни, а не деловая товаро-обменная поездка. Вот и родился у нас слоган: «Арт-тур» - искусство туризма».
Какое направление в работе стало главным? Почему?
В 1994 году среди наших направлений появились ОАЭ, которые и стали основополагающим направлением в работе фирмы. В 2008 году этой стране исполнилось всего 37 лет. В настоящее время она является одной из самых стремительно развивающихся стран Земного шара. Еще совсем недавно на ее месте находилась пустыня, совершенно неприспособленная для проживания иностранных граждан, а сегодня это роскошные курорты и последние достижения науки и техники. Разумеется, это привлекает.
Я помню, как приехал в ОАЭ впервые почти 15 лет назад и был настолько впечатлен: посреди Аравийской пустыни стояли современные города, повсюду чистота и отсутствие криминала. Даже сейчас, посещая Эмираты, я до сих пор нахожу каждый раз то, что удивляет меня. Кстати, больше удивляет не размах местных фантастических проектов, а скорость их реализации. Например, знаменитые Пальмовые острова, официальное открытие которых состоялось 20 ноября 2008 года. Бюджет открытия проекта в шесть раз превысил расходы на торжественное открытие Олимпиады в Пекине. Представляете, величину мероприятия? Все это и вызывает у меня восхищение и заставляет заниматься еще дальше и глубже продвижением ОАЭ на российском рынке.
Тем не менее хочу подчеркнуть, что мы работаем не только с Эмиратами, но ещё и с целым блоком стран Арабского Востока, среди которых Оман, Катар, Бахрейн, Иордания, Сирия и совсем недавно - Ливан. Другой блок направлений более «экзотический»: Сейшелы, Мальдивы, Маврикий и страны Южной Африки.
Разумеется, мы стараемся регулярно открывать новые направления, но работы на направлении «Эмираты» с каждым годом всё больше. Здесь ежегодно реализуются интересные проекты, появляются новые отели, помимо Дубая начинают активно развиваться другие эмираты, появляется новая перевозка Направление развивается и у нас здесь с нашими наработками - широчайшее поле для деятельности.
Самая удачная идея, реализованная в работе вашей компании?
За более чем 16-летнюю история у нашей компании таких идей довольно много. Во-первых, работу в ОАЭ мы начинали в эпоху шоп-туризма, но все-таки в первую очередь нас всегда интересовал отдых в Эмиратах. Мы первыми на российском рынке стали предлагать шоп-туры плюс отдых у моря в ОАЭ, поскольку, нам показалось, что важно было начать развивать у туристов умение сочетать приятное с полезным. Наше нововведение не могло не привлечь внимание на рынке. Кроме того, мы являемся первой компанией в России, начавшей работать с отелями в ОАЭ на прямых контрактах. Мы никогда не боялись брать на себя обязательств по продаже номеров в самых дорогих отелях ОАЭ, в то время как многие наши коллеги предпочитали «вкладываться» в продажу более «массового» товара - городских «трёшек» и недорогих отелей Шарджи. Зато теперь у нас великолепная «кредитная история» в самых лучших отелях Эмиратов, нас там знают и уважают, а результатом нашего труда стали большие квоты для российского рынка.
Недавней замечательной идеей я считаю нашу акцию «Золотая Лихорадка», которая настолько понравилась нашим агентствам, что в сезоне с 24 сентября 2008 года по 1 июля 2009 года мы решили провести ее во второй раз. Ее смысл заключается в том, что при бронировании отеля 5* в ОАЭ, Омане, Катаре, Иордании и Бахрейне с минимальным сроком проживания семь ночей за каждый проданный номер агентству начисляется один грамм настоящего «червонного» золота. По итогам акции «виртуальные» граммы 20 лучших агентов «переконвертируются» в настоящее золото высшей пробы, а слитки соответственного веса вручаются во время очередного директорского тура. Нынешняя акция «Золотая Лихорадка-2» стартовала в день открытия отеля Atlantis, The Palm 5*deluxe на Пальмовом острове в Дубаи. Вот так мы стимулируем агентства на здоровую конкуренцию по продаже высококачественного продукта. При этом все остаются довольны! И агентства, и клиенты, которым гарантирован качественный отдых.
Кто ваши основные партнеры сегодня?
Как у крупного туроператора, у нас есть партнеры как в России, так и за рубежом. Их достаточно много, ведь компания активно и долго работает на рынке. Как я уже говорил, у нас очень хорошая «кредитная история» (как в финансовом смысле, так и в смысле профессионализма и чёткости в работе). Также наши партнеры уверены в том, что мы не теряем время понапрасну в любой ситуации. Например, сейчас пока не так много работы во время нынешнего кризиса, мы решили организовать серию мастер-классов «Как продавать Дубай» для повышения квалификации сотрудников наших агентств-партнёров. Время нужно использовать с пользой, а не ждать, когда наступят лучшие времена. Будущее нужно делать своими руками.
В России у нас также есть множество партнеров, с которыми мы долго и плодотворно сотрудничаем. Однако мы не хотим пока открывать в регионах свои представительства, не хотим превращаться из партнёров региональных агентств в их конкурентов, что происходит со многими такими представительствами.
Расскажите, пожалуйста, о достижениях компании.
Мы являемся обладателями множества различных премий. Однако я хотел бы подчеркнуть, что за каждым из них стоит сложная кропотливая и долгая работа. Среди дорогих нам наград есть серебряный приз Token of Gratitude от нашего многолетнего партнёра - компании Arabianlink Tours (ОАЭ), приз Top Performing Tour Operator от а/к Emirates награда Golden Quality Award от Министерства по туризму Маврикия и а/к Air Mauritius, призы Государственной Думы РФ и почётная награда «Бренд Года», призы лучшему российскому партнёру от гостиничных цепочек Jumeirah, Le Meridien, Beachcomber Hotels, Leading Hotels of the World и других.
Самое тяжелое испытание, которому подверглась ваша компания?
Наиболее сложной проблемой в жизни «Арт-Тура» стал кризис 1998 года, который, в первую очередь, довольно сильно ударил по нашим клиентам. Потихонечку все исправилось. Также непростая ситуация была после 11 сентября 2001 года. Как отклик после трагических событий в Нью-Йорке на рынке присутствовало негативное отношение к таким весьма миролюбивым исламским государствам, как например ОАЭ. Произошел сильный отток туристов, поэтому приходилось много заниматься маркетингом. Здесь нам очень помог и продолжает помогать Департамент туризма и коммерческого маркетинга правительства Дубая (ДТКМ) в России в лице его директора Сергея Канаева.
В чем заключается секрет успешной работы?
На туристическом рынке очень важно, как и в любом деле, найти свою целевую аудиторию, понять клиента и уметь предложить ему свои услуги. Кроме того, уровень знаний сотрудников туроператорских компаний должен давать нам, как операторам, моральное право консультировать агентов, зачастую весьма опытных и грамотных, давать им советы и рекомендации по организации туров для их самых важных клиентов.
В настоящее время много говорят о кризисе. Мне хотелось бы подытожить словами из фильма «Чародеи»: «Что нужно, чтобы проходить сквозь стены? - Надо четко видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий». Сегодня это девиз нашей компании.
Подготовила Светлана Фунтусова